Когда-то я прочел это в блоге известного игрока Кэрри Катца... Я был весьма поражен данной информацией, и долго думал, как бы так рассказать вам поинтереснее о том, что я узнал.
И решил!) Сегодня я предстану перед вами в роли блогера Кэрри Катца, который расскажет вам о том, как нужно проводить розыгрыши на игровых турнирах Double or Nothing и их разновидностях Sit-and-Go.
Почему я выбрал такую тактику? - Потому что я пересказываю слова мастера, но пересказываю с тем смыслом, который я там нашел... В общем, начнем!
Распространенные ошибки игроков
Для начала определим основные особенности таких турниров и самые распространенные игровые ошибки участников. Ни для кого не секрет, что начинать игру на турнире Sit-and-Go лучше всего с тайтовой игры, однако необходимо ограничить количество разыгрываемых рук, так как большое число сыгранных партий является одной из основных ошибок игроков на соревнованиях данного типа.
Но учтите, что речь идет не только об одномастных коннекторах или близлежащих по достоинству картах, я имею в виду все карты, которые на начальных уровнях нельзя отнести к премиум-рукам. Только самые сильные комбинации достойны внимания и розыгрыша на первых паре уровнях при игре на Sit-and-Go турнирах.
Пример №1
Для лучшего понимания, рассмотрим стандартный турнир, на котором у игрока на руках имеется пара двоек.
- В этом случае можно постараться провести розыгрыш данной пары, если, конечно, Вы не ставите перед собой цели коллировать крупные рейзы. С такой рукой, дойдя до флопа, у Вас появится возможность сложить сет, что, теоретически, может принести Вам немалый выигрыш.
- Однако на турнирах «Double or Nothing» дело обстоит совершенно другим образом. Никто из оппонентов не отдаст Вам просто так собственные фишки, если Ваша рука на флопе не превратиться в очень сильную пару.
- Бесспорно, Вы можете надеяться на то, что за одним игровым столом с Вами сидят новички, или игроки глупцы, позволяющие обыгрывать себя.
Тем не менее будьте готовы к тому, что большая часть соперников все-таки представляют себе, зачем сюда пришла и знает, что тайтовая игра в этом случае наиболее предпочтительна.
Стартовые стадии турнира
Стартовые стадии турнира способны превратить такие, на первый взгляд, привлекательные комбинации как туз-дама, туз-валет, пара десяток в совершенно бесполезный набор карт. Все дело в том, что, начав розыгрыш с такими картами, Вы ввязываетесь в неравную борьбу за пот, потому что Ваши оппоненты, скорее всего, имеют на руках намного более сильные карточные комбинации.
Что же интересного на турнирах подобного рода? Чем они привлекают участников за свои игровые столы?
Наибольший интерес в таких розыгрышах представляет то, что на начальной стадии турнира достаточно сложно дать адекватную оценку стоимости фишек.
Большинство участников ошибочно полагает, что если существует вероятность просто получить необходимую денежную сумму, то фишки обесцениваются, когда большая часть стола находится на пути к победе. Поэтому, вероятность на победу, даже при условии наличия у Вас только одного анте, возрастает.
Но это очень существенное заблуждение неопытных участников, потому что именно на турнирах «Double or Nothing» огромную ценность имеют именно игровые фишки.
Закономерно будет, если от Вас последует вопрос Почему так? - А я отвечу, все дело в том, что главное на турнирах подобного рода, это возможность остаться в поте и продолжать игру.
Количество выигранных фишек не имеет практически никакого значения. На обычных турнирах «Sit-and-Go» для получения большого пота, необходимо делать достаточно рискованные коллы, так как главной игровой целью является составление крупного стэка и наличие возможности не покинуть пот раньше, чем это сделают оппоненты.
На турнирах данного типа, выигрыш делится между несколькими игроками, занявшими призовые места, однако если Вы закончите соревнования победителем, то получите большую сумму денег, чем Ваши соперники со второго, третьего и других мест.
Конечно, Вы скажете, что с большим количеством выигранных фишек, выигрыш можно удвоить, однако, для того, чтобы одержать победу и забрать главный приз, нужно всего лишь продержаться в поте дольше всех. А сбор всех фишек – отдельный игровой бонус, в случае, если Вам это сделать все-таки удастся.
И не думайте, что это так просто сделать. Ведь очень часто можно заметить за игровыми столами на таких турнирах участников, которые делают заведомо проигрышные коллы, находясь на средних стадиях турнира. По этой же причине, сделанный Вами стэк, может запросто пропасть, тогда как вознаграждение за составленную комбинацию совершенно не существенно.
Пример №2
Рассмотрим пример:
- Вы участвуете в поте, на руках у Вас 1200 фишек, число фишек на старте турнира составляет 1500, блайнды равняются 50/100 соответственно.
- Вы собираетесь проколлить рейз, стоимость которого 300 фишек, находясь на префлопе.
- На флопе Вам удастся составить дро, что сразу повлечет за собой желание проколлить еще бет, стоимость которого составляет 300 фишек.
- Однако, Вас может подстерегать небольшая проблема, как действовать дальше, если на терне не будет ничего нужного?
- После такого терна, Ваш стэк снизится на 600 фишек, а Вы будете заключенным у собственной руки.
Обычно, на турнирах подобного рода, где при старте участвует десять игроков, к данному этапу остается восемь участников, таким образом, Ваши шансы на то, чтобы остаться в тройке последних игроков, которым достанется приз, мизерны.
Помните, что для победы Вам необходима возможность флопа. Имея изначально 600 фишек, Вы, наверняка, имели такую возможность, однако настоящие обстоятельства диктуют другие условия. Поэтому Вам просто необходимо заполучить руку, которую можно было бы разыгрывать, и заполучить ее нужно как можно быстрее.
В действительности, для того, чтобы достичь желаемого результата, заходить в пот на средних игровых этапах нужно только тогда, когда имеется рейз. Блайнды и анте нужно забирать, а ведь сделать это с помощью колла не возможно.
Запомните, что главная Ваша игровая цель – остаться в турнире. Полученные блайнды призваны помочь Вам в данной непростой ситуации, однако не стоит тратить возможность обычного фолда, делая ненужные коллы.
Бывает так, что за игровым столом в процессе розыгрыша, у Вас возникает непреодолимое чувство поставить колл олл-ин. Очень часто можно стать свидетелем подобной ситуации. Например:
- За игровым столом осталось только шесть участников, пять из которых попадают в призовую зону.
- Один из соперников обладает отличнейшим стэком, он постоянно колит олл-ин ходы от противников, имеющих небольшие стэки.
- Он вынужден предпринимать подобного рода действия, так как понимает, что нужно выгнать одного игрока из пота и этим игроком не должен стать он сам.
Большой стэк является необязательным составляющим в процессе принятия данного решения. Я полагаю, что подобные действия достаточно глупы.
- При условии, что Вы обладаете существенным преимуществом перед оппонентами на конечном игровом этапе, то постарайтесь расслабиться и получить от игрового процесса удовольствие.
- Так как на протяжении ближайших нескольких кругов ставок Вам никто ничем не сможет угрожать. Никакой дополнительной награды не предусмотрено для тех участников, которые всеми силами выгоняют последнего игрока из пота.
- При условии, что Вы обладаете сильной картой, то нужно, конечно, постараться побыстрее закончить игру, но не нужно ставить коллы, имея на руках любую карточную пару.
Мусорные руки
Меня просто раздражают те игроки, которые со средним по размеру стэком коллят большее количество собственных фишек с мусорными руками, только для того, чтобы выгнать из пота последнего «лишнего» противника.
Принимая участие в стандартных турнирах «Sit-and-Go» можно рисковать при равных шансах и постараться занять последнюю победную позицию, но в «Double or Nothing» нет необходимости коллить ход олл-ин, если нет полной уверенности в том, что Вы станете первым. Не стоит коллить, пусть это делает кто-то за Вас.
Никогда даже не мог себе представить, что на подобных турнирах может произойти нечто подобное, однако, я имел возможность наблюдать. И данная ситуация не являлась единственной, не была исключением.
Я принимал участие в турнире, и именно в тот момент, когда за игровым столом осталось только шесть участников, оппонент, имеющий совершенно несущественный стэк, сделал ход олл-ин. В ответ на его ход пара участников поставила коллы, а один сразу после флопа сделал бет.
После этого я пришел просто в бешенство! А причиной моего гнева стало то, что я имел такой же стэк, как и противник.
Любимые мои читатели, все вышеизложенное достаточно просто для понимания (уж если я понял, то вы не только поймете, но и воспользуетесь этим!). Ведь противники, которые занимают места с первого по пятое, имеют одинаковые выигрышные суммы.
На самом деле разделений на места нет, так как сразу после того, как за игровым столом окажется пятеро игроков, вся дальнейшая борьба теряет свой смысл.
После того, как последний игрок покинет пот, игрок с 500 фишками получит столько же, как и тот, который имеет 3 фишки.
При условии, что Вы попали в ситуацию, когда и Вы и Ваш соперник пошли олл-ин, то лучшим выходом будет поставить чек. Чек – это все, что Вам нужно сделать. Нет необходимости стремиться отнять пот у соперника, ведь это не принесет Вам никакой пользы. Если пот будет за Вами, то размеры вступительного взноса возрастут в два раза. При условии, что пот заберет второй колливший противник, то размеры вступительного взноса также возрастут.
Поэтому, вывод прост, последствия любого из возможных исходов аналогичны. Фишки, которые Вы получите после того, как выгоните противника из пота, Вам совершенно не нужны. Единственный вариант, при котором размеры стартовых взносов останутся на своем месте - это случай, при котором противник с маленьким стэком заберет пот. И вероятность такого исхода будет пропорциональна количеству противников, которые дойдут с ним до шоудауна.
Желаю Вам игровых удач. Ваш "Кэрри Катц" или просто Я).