Я не буду повторять, насколько важна при розыгрыше начальных рук позиция, с которой игроки входят в пот.
Позиция в покере важна при игре в любой разновидности, но, в зависимости от него, изменяется как количественно, так и качественно.
В таком виде покера, как пятикарточный дро-покер, позиции распределяются на протяжении раздач вслед за последовательным движением баттона.
Пятикарточный дро-покер похож на Холдем и Омаху и отличается от семикарточного стад-покера, у которого позиция изменяется в конкретной раздаче на разных улицах в зависимости от карт, сданных соперниками в открытую.
Я должен сказать, что пятикарточный дро-покер вообще довольно необычная игра в отношении правил, так как в ней нет общих карт, как в семикарточном дро-покере, и открытых карт. Она стоит несколько отдельно от других разновидностей покера.
В данном случае, основным преимуществом игрока, располагающегося на позиции, является то, что он имеет намного больше информации для принятия решения на любой улице, чем его противник вне позиции.
И причина здесь в том, что способы получения этой информации различны для разных разновидностей покера.
Действия соперников это общие источники информации для всех видов покера, а вот для разновидностей Холдема это еще и все открытые карты на столе - для семикарточного дро-покера, и количество поменянных противником карт – для пятикарточного дро-покера.
Поэтому соперник, находящийся вне позиции, остается без самого важного преимущества при пятикарточном дро-покере, то есть возможности узнать количество карт, которое меняет соперник до того, как принять решение.
Значение такого преимущества сложно переоценить, потому что пятикарточный дро-покер имеет достаточно узкий диапазон стартеров, которые, в зависимости от складывающихся в процессе раздачи возможностей, можно свести к следующим:
Игрок, находящийся вне позиции, как и в остальных видах покера, рискует попасть в трудное положение, столкнувшись с более сильными стартерами, представления о которых, он на ранних стадиях торговли не имеет.
Наибольшее количество ошибок, совершаемых игроками в пятикарточный дро-покер, чаще всего связаны с позицией.
Следовательно, в пятикарточном дро-покере, знание позиции это важный фактор для получения нужной информации об обмене противников и для выбора в зависимости от условий стартера.
В современном онлайн покере при игре в пятикарточный дро-покер на малых и средних лимитах большинство игроков считает любую пару карт игровой и стремится превратить ее в процессе обмена в трипс, если, конечно, не было раньше повышений.
Такая ошибка, несомненно, является очень крупной, так как позиция не учитывается, а, значит, невозможно правильно оценить возможности своей пары, заходя в пот с начальной позиции. Хотя я должен сказать, что играя за длинным столом, заходить в пот с ранней позиции можно только имея наиболее крупную пару – королей или тузов, и в период приближения к батону расширив свой спектр. Мелкие пары можно разыгрывать, начиная только с блайндов, и то, если все до вас поставили фолд. Но это верно тоже не в 100% случаев.
Пятикарточный дро-покер имеет одну особенность, которая делает значение позиции в этой игре отличным от других видов покера.
Дело здесь в том, что в этом виде покера есть всего два торговых круга, а это намного меньше, чем в других видах. А это и является при определении позиции самым существенным.
Особенно существенным это становится при игре на блайндах, так как блайнды, в играх типа Холдема, заканчивают у префлопа торговый круг, и на протяжении следующих трех улиц нужно первым проводить игру. А в пятикарточном дро-покере такой перекос более уравновешивается.
Для получения информации об обмене блайнды не имеют большого значения, а более значительной становится информация о действиях соперников до обмена.То есть, число торговых кругов, где блайнды или находятся в самой худшей ситуации или имеют преимущество, в пятикарточном дро-покере одинаково.
Хотя, отрицательные и положительные качества блайндов носят разный характер, можно постараться свести к минимуму первые и к максимуму вторые. Имея последнее слово до обмена, блайнды дают возможность прийти к выбору стартера с лучшей подготовкой, в зависимости от действий соперников. А по окончании обмена за небольшую плату могут покинуть пот, если он совсем неудачный.
К тому же, малое количество торговых кругов в пятикарточном дро-покере при сильных начальных руках намного увеличивает доход. Это зависит от следующих причин.
- Если у вас есть готовая рука, которая обмену не подлежит, то есть стрит или флеш, то, находясь на любой позиции, можно повышать, потому что после обмена соперников, ваша рука для всех станет понятной. Поэтому такая рука может быть оплачена только, когда противник тоже сложил флеш или стрит, но более слабый, чем ваша комбинация. В случае выпавшего при раздаче натса, поздняя позиция позволяет избежать больших трат, но после обмена проигрывает.
- Если у вас есть каре до обмена, вы имеете возможность, поменяв всего лишь одну карту, имитировать только пару пар или дро. Эта имитация значительно различается по характеру до обмена и после обмена. До обмена пара пар разыгрывается с некоторой долей агрессии, а после обмена, до фулла усиления не получив, розыгрыш проводят в зависимости от позиции и действий противника.
- Дро разыгрывается до обмена при помощи лимпа, а не получив усиления до стрита или флеша, просто на любой бет делают фолд. Если усиление произошло, то розыгрыш проводят агрессивно.
Все эти факторы учитываются до принятия решения , что же именно вы хотите сымитировать при помощи обмена каре и одной карты. Как видим, главную роль в данной ситуации играет позиция.
Можно сделать вывод, если не принимать во внимание множество других факторов, т.е. характер противников, их мнение о вашей игре и т.п., а учитывать только преимущества позиции, что имитировать наличие дро лучше, находясь на ранней позиции, а имитировать пару пар – на поздней. Мы ведь делаем на каре лимп из начальной позиции и обмен одной карты, имитируя дро. Поэтому соперники вполне могут сложить банк, который у нас будет возможность забрать.
Бывает, что встречаются ситуации, когда имея каре с самого начала, более выгодно не проводить обмен, таким образом, замаскировав каре под стрит или флеш.
Если игра ведется агрессивно, а вы находитесь на поздней позиции и противник поменял пару карт, то скорее всего свой трипс маскировать нет необходимости. Если он маленький, то мы проиграем в большинстве случаев.
Но, заходя с начальной позиции в лимп, мы даем противникам дополнительные возможности для комбинаций, которые победят наш трипс в результате обмена, если, конечно, он останется таким же слабым. Поэтому маскировка трипса нужна только на поздних позициях, когда противники играют уже довольно пассивно.
Хочу еще раз отметить, что для пятикарточного дро-покера при наличии мощных рук получение максимальной прибыли более важно, чем уменьшение убытков для средних и слабых рук.
Позиция в игре имеет огромное значение, это я показал выше на примере сильных, полученных в раздаче, рук. И ее значение не снижается даже при условии прикупа сильных рук при помощи обмена. Удачная позиция в большинстве случаев позволяет получить дополнительную прибыль от успешного обмена.
Стоит ли сомневаться в себе? | 13 февраля 2017 |
Шесть советов для игры с позиции малого блайнда | 1 февраля 2017 |
Кэш- игры. Качество важнее количества? | 6 декабря 2016 |
Правильно разыгрываем средние и маленькие карманные пары. | 21 мая 2016 |
Семь ситуаций, когда невыгодно быть тайтовым игроком. | 8 апреля 2016 |
Cтереотипы о женщинах: женщины не такие, как мужчины? | 1 декабря 2015 |
Время для охоты | 18 ноября 2015 |
Ян Симпсон. Новый год, новые цели | 9 октября 2014 |
Навыки покера в бизнесе | 4 октября 2014 |
История Молли | 1 октября 2014 |