По мнению бывшего модератора App Store Нила Лонга, в компании Apple пропал интерес к тому, чтобы и дальше развивать мобильные игры. Он поведал об отношении в этой компании к разработчикам мобильных игр и к самой индустрии в целом.
Полтора десятилетия бездействия
На протяжении последних полутора десятков лет в компании ничего не предпринималось со “случайно созданной игровой экосистемой”. В это же время на iPhone и iPad увидели свет много игр, которые отличаются сверхпопулярностью. Они просто изменили мобильный гейминг.
Речь о Triple Town Spry Fox, Angry Birds, Flight Control, Doodle Jump, Cut the Rope, Drop7, Jetpack Joyride, New Star Soccer и многих других.
Купертиновцы, как называют людей, работающих в американской штаб-квартире компании Apple, выдвигают требования к покупателям их контента, например, по оплате комиссии в размере 30-ти процентов со всех покупок внутри игр.
По сфере мобильных игр сильный удар нанесен новой политикой конфиденциальности с отслеживанием или неотслеживанием действий в других программах.
С ростом App Store у команды Apple App Review было все больше нагрузок, что приводило к тому, что ей было сложно модерировать поступающие потоки нового игрового контента. Аналогичная проблема складывается и сегодня. Можно услышать откровения любого разработчика об “аде”, который ему приходилось проходить ради одобрения игры рецензентами. Были случаи удаления некоторых программ без каких-либо объяснений причин.
Для одних игр - удаление, для других, хоть и фейковых - широкая дорога
Удаляя одни игры, модераторы в отдельных случаях делали просто неадекватные шаги, пропуская десятки фейковых игр. Вот и подтверждение сказанного:
- В 2016 году пропустили игру Minecraft 2, успевшую оказаться в топ-чартах.
- В конце 2022 года создателю популярной Vampire Survivors пришлось вынужденно выпускать свою игру на мобильные гаджеты по причине появления обилия клонов в App Store.
- Фейковый ChatGPT недавно также выходил в App Store, быстро вырвавшись на лидирующие позиции до изъятия из продаж.
Нил Лонг уверен в наличии путей для развития App Store
Бывшего модератор App Store Нил Лонг, продолжая разоблачения, говорит о том, что у Apple есть возможности для движения вперед. Если компания реинвестирует большую часть заработанных именно на мобильных играх миллиардов, то App Store станет тем местом, где любой желающий найдет веселую и интересную игру на свой вкус.
На сегодняшний день такие стремления не наблюдаются, поскольку нынешняя App Store - это царящий беспорядок. Наблюдается его дальнейшее усугубление с добавлениями рекламных слотов в поисках, на главной странице и на самих страницах этих продуктов.
Все это, по мнению Нила Лонга, приводит к неприятным последствиям:
“Разработчики игр тщетно ищут свои собственные игры в день запуска, в конечном итоге находя их под множеством других мусорных программ”.
Резкие оценки политики Apple и Google
Недавний отчет Белого дома содержит выводы о текущей политике Apple и Google, касающейся сферы магазинов приложений, которая:
“Имеет потенциал нанести вред потребителям, завышая цены и снижая инновации”.
Технологическим гигантам рекомендовано приступить к открытию собственных цифровых витрин для внешних конкурентов, а также сделать пользователям предложения об альтернативных способах оплаты внутриигрового контента.
Высказывается предположение, что лишь тогда, когда огромные прибыли с App Store окажутся под реальными угрозами, компания поймет необходимость пересмотра своей политики и станет проявлять ответственное отношение к игровой индустрии.