Согласно данным портала Game Industry Layoffs, масштабы увольнений в игровой индустрии постепенно сокращаются. В июне 2024 года игровые компании уволили 632 сотрудника.
Несмотря на некоторое снижение темпов сокращений, общее число уволенных с начала года достигло 11 252 человек.
Компании, уволившие больше всего сотрудников
Топ-5 игровых компаний по числу уволенных сотрудников за июнь:
- Sumo Group - 250 человек, включая сотрудников закрытой Timbre Games.
- Behaviour Interactive - 95 человек.
- Gameloft - 90 человек.
- Avalanche Studios - 50 человек.
- VRChat - 50 человек.
Эти данные не полностью отражают все увольнения в индустрии. Например, в них не учтены увольнения в китайской компании Perfect World.
Масштабные увольнения в Perfect World
Китайская компания Perfect World провела масштабные увольнения, сократив несколько сотен сотрудников. По информации газеты The Paper, это произошло на фоне финансовых проблем: в 2023 году чистая прибыль компании упала на 64,31%.
Увольнения затронули все подразделения Perfect World, кроме киберспортивного.
Источники The Paper утверждают, что компания остановила дальнейшую разработку игр:
- Perfect New World.
- One Punch Man: World.
Однако пресс-служба Perfect World опровергла сообщения о заморозке этих проектов, подтвердив лишь кадровые изменения, не раскрывая масштабы увольнений.
Текущая ситуация и тенденции
Июньские сокращения в игровой индустрии можно рассматривать в контексте общей тенденции последних лет, когда многие компании сталкиваются с финансовыми трудностями и вынуждены сокращать штат сотрудников.
Причинами могут быть как падение прибыли, так и изменения в стратегии компаний.
Анализ причин увольнений показывает следующую картину:
- Финансовые проблемы: Многие компании, такие как Perfect World, сталкиваются с падением прибыли, что приводит к необходимости оптимизации расходов, в том числе за счет сокращения штата.
- Реструктуризация: Некоторые компании могут проводить внутренние изменения и реструктуризацию, что также ведет к увольнениям. Например, закрытие подразделений, таких как Timbre Games у Sumo Group, является частью таких процессов.
- Изменения в стратегии: Переориентация компаний на новые направления, остановка разработки некоторых проектов или переход на другие бизнес-модели также могут вызывать увольнения.
Влияние увольнений на игорную индустрию
Массовые увольнения влияют не только на компании, но и на всю игровую индустрию. Они могут приводить:
- К замедлению разработки новых проектов.
- К снижению качества игр.
- К уменьшению общего объема продукции на рынке.
Однако, с другой стороны, это может стать стимулом для создания новых студий и стартапов, которые будут основаны бывшими сотрудниками крупных компаний, которые не желают расставаться с любимым делом.
Прогнозы и перспективы
В ближайшем будущем можно ожидать продолжения тенденции к сокращению штата в игровой индустрии, особенно в условиях экономической нестабильности.
Компании будут стремиться оптимизировать свои расходы и искать новые пути повышения эффективности.
В то же время, индустрия продолжит развиваться, адаптируясь к новым вызовам и требованиям рынка.