Последние два года в игровой индустрии вскрыли серьезный кризис: более 25 тысяч разработчиков потеряли рабочие места. Этот показатель на 40 процентов больше, нежели в 2023 году, когда без работы остались около 11 250 человек. В прошлом 2024 году, по состоянию на октябрь, отмечено увеличение числа уволенных еще на 13 000.
Все это является свидетельством продолжающегося напряжения в игровой отрасли, которое оказывает негативные влияния на положение дел на мировом игорном рынке.
В чем причины столь больших увольнений
Главные факторы масштабных сокращений заключаются в росте затрат на разработку игрового контента и экономических трудностях. Создание современных игр в настоящее время значительно подорожало: бюджеты крупных проектов, ранее варьирующие в пределах 50 - 150 миллионов долларов, ныне нередко превышают 200 миллионов долларов, а в некоторых случаях достигают и 400 миллионов долларов:
- Spider-Man 2, например, потребовал затраты в 312 миллионов долларов.
- Concord, который признали одним из крупнейших провалов игровой индустрии, потребовал 400 миллионов долларов.
В таких условиях компаниям приходится быть все осторожнее при выборе проектов и концентрировать усилия в пользу проверенных франшиз. Этим ограничивается творческий потенциал студий, которые прибегают к сокращению персонала для сокращения расходов.
Компании, которые пострадали
Избежать проблем не удалось даже успешным компаниям. Создатели Fortnite - Epic Games, например, в 2023 году прибегли к реструктуризации и сократили порядка 16 процентов своего персонала. Такое решение было неожиданным для многих, поскольку наблюдалась финансовая успешность их ключевых продуктов.
Резкое сокращение количества рабочих мест влияет не только на отдельных сотрудниках. Оно сказывается и на всей индустрии в целом:
- Снижаются инновации. Увеличением ставок на проверенные франшизы создаются ограничения в разработках новых идей и проектов.
- Снижаются и мотивации. На работников игровой индустрии оказывает влияние нестабильностью, снижающая также их интерес к долгосрочной карьере в этой сфере.
Надежды будущего индустрии
Наличие ряда сложностей, тем не менее, не снижает надежды на будущее индустрии. В 2025 году ожидается значительный подъем, связанный с выходом GTA 6. Событие уже именуется одним из самых ожидаемых релизов во всей истории игровой индустрии.
Игра, по прогнозам специалистов, может дать рекордные доходы, частично компенсировав ущерб, который нанесен кризисом последних лет.
Во всем этом остаются вопросы, которые волнуют индустрию. Один из них касается того, насколько эффективно студии смогут распределить полученные денежные средства, обеспечить укрепление своей устойчивости и избежать новых сокращений в будущем?