Вопрос маркировки возрастным цензом онлайн-игр, в которых предлагается покупка шансов на определенные игровые ценности, снова на повестке дня. Так считает руководитель фракции ЛДПР в Государственной думе Леонид Слуцкий.
Письмо соответствующего содержания им уже направлено в адрес главы Министерства цифрового развития Максута Шадаева. Журналисты имеют его копию в своем распоряжении.
Свой шаг депутат объясняет тем, что в последнее время стало больше случаев растраты родительских денег несовершеннолетними на такие азартные игры.
Письмо депутата поднимает важную проблему
По мнению Леонида Слуцкого, изложенному в письме, сегодня крайне необходимо создание дополнительных механизмов контроля родителей для таких случаев.
Он подчеркивает, что говорится о приобретении лутбоксов, не являющихся внутриигровыми ценностями, а лишь повышающими шансы на их получение.
Продвигается такой товар по принципу, используемому в других азартных играх: предоставляется шанс, а не обеспечивается способность к достижению желанного результата.
Неоднократными сегодня являются случаи тайных затрат детьми десятков, а то и сотен тысяч рублей на эти самые внутриигровые покупки. В силу своего возраста они просто не понимают тех последствий, которые возникают от их действий.
Исходя из такого положения дел, глава фракции ЛДПР просит о принятии решения по вопросу использования специальной маркировки видеоигр, которые предназначены для детей и содержат внутриигровые приобретения.
Господин Слуцкий также подчеркивает, что:
“Встречаются случаи, когда дети, увлекшись игрой совершают покупки в приложениях и семейный бюджет сильно страдает. Кроме того, постоянно потребление, быстрые эмоции, вызванные играми, могут спровоцировать у детей зависимость”.
Актуальность проблемы подтверждается статистикой
Депутат, рассуждая об этой актуальной проблеме, приводит данные исследований, которые проводил аналитический центр НАФИ:
- Увлечение компьютерными, консольными или мобильными играми в России наблюдается у 30-74 млн. человек.
- 73 процента игровой аудитории - это россияне, младше 24 лет.
- О покупках игроками или их близкими в видеоиграх либо пополнении игровых счетов для приобретения определенных предметов заявили 22 процента опрошенных.
Идея маркировки видеоигр по возрастной доступности далеко не новая в игорной индустрии. Она возникает с завидной регулярностью. В Российской Федерации на нее обратили внимание в 2010 году, когда был принят закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (29.12.2010 г. № 436-ФЗ).
В некоторых кругах считается, что введение такой маркировки является репрессивным шагом государства, пользы от которого нет, а есть лишь преграды для развития игровой индустрии. Может доля истины в таком негативном отношении к предлагаемому нововведению и есть.
Стоит знать, что появившиеся предложения направлены на создание условий, которые бы позволяли противостоять предпосылкам появления у детей и подростков игровой зависимости, которая ведет к общеизвестным плачевным последствиям.
Наличие маркировки на видеоиграх - это важная информация для родителей о характеристиках игорного контента, к которому тяготеют их дети. Это позволяет взрослым более эффективно контролировать увлечения своих чад, а вместе с этим не упускать из поля зрения финансовые затраты юных игроков на видеоигры, которые осуществляются из семейного бюджета.
Рассматриваемая проблема - это важный вопрос не только для россиян, но и для граждан других стран мира. По этой причине нынешняя идея фракции ЛДПР заслуживает внимания и воплощения в жизнь.