В конце декабря Государственная Дума получила новый законопроект, который касается регулирования видеоигр. Его появление вызвало в обществе споры и слухи о том, что я нем якобы содержится положение о запрете иностранных игровых платформ, типа Steam. Разъяснения по этой ситуации дают эксперты и законодатели.
Из пояснения члена комитета Госдумы по информационной политике Антона Немкина следует, что принятым законопроектом вовсе не предусматривается блокировка иностранных игровых сервисов. Нет в нем и каких-либо запретов на их деятельность в Российской Федерации.
Основная идея законопроекта заключается в маркировке контента
Депутат рассказывает, что основной целью законопроекта является не ограничение доступа к видеоиграм, а четкое обозначение их содержимого. От распространителей видеоигр будет требоваться предоставление разработчикам возможностей для информирования пользователей о содержании, которое присутствует в игре, например:
- Возрастные ограничения.
- Наличие сцен насилия.
- Употребление алкоголя или наркотиков.
- Другие потенциально спорные элементы.
Новый законопроект - это не цензурные ограничения, а прозрачность и информированность игроков, особенно несовершеннолетних.
Опасения игроков и реальность ситуация
Внесение законопроекта в Государственную думу в среде игроков и представителей игровой сферы привело к распространению слухов о возможном установлении серьезных ограничениях для иностранных компаний, которые работают на российском рынке.
Чаще всего опасаются по поводу того, что под блокировку может попасть платформа Steam или в отношении зарубежных издателей введут невыполнимые требования.
Категорически опровергает подобные утверждения Антон Немкин, который подчеркивает, что в законопроекте нет ни прямых, ни косвенных ограничений на работу иностранных игровых сервисов. По его словам, все спекуляции по данной теме никаких оснований не имеют.
Поправки в будущем, диалог с игровой индустрией уже сегодня
Депутат Антон Немкин также отмечает тот факт, что в настоящее время авторами законопроекта ожидаются предложения и замечания от представителей игровой индустрии.
Возможна доработка текста законопроекта с учетом мнений, высказываемых экспертами. Это необходимо для избежания спорных моментов и дополнительных препятствий для издателей игр и их разработчиков.
“Уверен, что многие вопросы, касающиеся “невыполнимых требований” для иностранных компаний, исчезнут сами собой, когда будет представлена финальная версия законопроекта”,
- делает заключение Немкин.
Игроки и разработчики могут не опасаться радикальных мер со стороны государства. Основные посылы законопроекта заключаются не в ограничениях доступа к видеоиграм, а в создании более прозрачной системы, обеспечивающей информирование пользователей о содержимом развлекательного контента.